1 Отредактировано blink3r (2013-06-19 08:13:57)

Тема: Книга Кларксона "THE TOP GEAR YEARS" 2013

Всем привет!
ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ НОВЕЙШУЮ КНИГУ ДЖ. КЛАРКСОНА - "THE TOP GEAR YEARS" Она представляет собой собрание избранных статей Джереми из журнала "Топ ГИР" (с 1993 по 2011 год)
В свободном доступе она есть только здесь.

http://urlguard.org/51c13d21b8271231

http://urlguard.org/51c13d7abbc17651

ЯЗЫК КНИГИ - АНГЛИЙСКИЙ!

2

Re: Книга Кларксона "THE TOP GEAR YEARS" 2013

Представляю вашему вниманию перевод статей этой книги. Т.к. перевожу в свободное время, то скорость обновления будет небольшая, но все равно - лучше чем ничего.
Сам текст книги, как и все остальные книги Кларксона - это сборник статей из колонки Кларксона в журнале ТОП ГИР начиная с 1993 года.

Если обнаружите стилистические неточности или нестыковки - прошу писать в личку.

3 Отредактировано blink3r (2013-07-03 14:41:32)

Re: Книга Кларксона "THE TOP GEAR YEARS" 2013

Статистика.

Немного удивительной статистики. Звуки взрывов при извержения вулкана Кракатау в 1980 году были слышны на Фолклендских островах, что в 20 тысячах километров. Для того чтобы сдвинуться с места, новому штурмовику Королевских ВВС требуется тонна топлива. И вот самое интересное. За последние 100 лет, автомобили унесли больше людских жизней, чем  битвы и войны за все времена.
Автомобиль безответственен, экологически невыгоден, шумен и опасен. Он так же бесшабашен, как незащищенный секс, но кому из нас нравится секс с презервативом? Именно поэтому более 6 миллионов людей регулярно смотрят программу ТОП ГИР на канале BBC 2. И, также, поэтому в этой стране издаются 130 журналов об автомобилях и ни один о стиральных машинах.
Сегодня в Великобритании водительское удостоверение — это скорее право, чем привилегия. Только получив заветный розовый листок, ты получаешь другое право — обладать автомобилем. Поэтому 22 миллиона людей странствуют по дорогам, сбивая деревья, людей и вообще все что появляется рядом или перед ними.
Теперь те кто ездит на машине, за исключением всех тех, кто торчал вчера в пробке на М1 и тех кто ездит на потертом Ниссане Микра, должны постоянно думать о ней. Не обязательно о том, какие физические процессы приводят ее в движение, но о том, сколько стоит километр пробега, какова у нее максимальная скорость, где находится ближайший дилер, как сделать так, чтобы ее не украли, где найти дешевую страховку и, самое важное, можно ли затащить в нее девочек.
И для того, чтобы поведать миру как это все сделать, мы и создали журнал «Топ Гир» (хотя если вы прыщавый семнадцатилетний юнец, мечтающий о том, чтобы затащить в кровать Шэрон Стоун — тут даже мы бессильны)
В своем журнале мы обращаемся к парню в толстовке и серых ботинках, которого слегка беспокоит цена запчастей на его Austin Maxi. Мы также говорим и с украшенными медалями и усами а-ля дверная ручка старперами, купившими свой Alvis в далеком 37м. Люди в комбинезонах, способные по памяти назвать характеристики деталей и агрегатов, также как я могу процитировать любимые миниатюры шоу Монти Пайтон, тоже не будут обделены. Мы будем писать и для любителей погонять на треке, для зеленых юнцов, заливающих слюной плакаты Феррари и Ламборгини, для любящего отца, выбирающего для своей 18-летней дочери подержанный Metro, а также для золотой молодежи, которая никак не может определится — взять Лянчу Интеграле или Форд Косворт. Косворт, конечно. 
Мы будем пытаться быть смешными, что несомненно вызовет затруднения у Квентина, и одновременно серьезными, что совершенно невозможно для меня.
Именно поэтому, ежемесячно в этой колонке будет написано очень мало об автомобилях, но очень много о недостатках социализма и курения, и о том почему это полезно, а также о крикете, и о том почему это очень скучно. Вы скажете, по телику ты уж больно самоуверенный. Да что вы можете знать обо мне? 
Порой, конечно, здесь будут мелькать отповеди о машинах, на которых я гонял по вашей гостиной, но они будут короткими, четкими и уж точно без этой техно-болтовни. Две причины: первое, я совсем не разбираюсь в устройстве двигателя, и второе, и вы, впрочем, тоже.
Хотите затравки? Сегодня утром я прокатился на подготовленном раллийном 330 сильном Ситроене ZX по специальной бездорожной трассе. По ощущениям это было как поездка на брыкающейся лошади в сушилке для белья, а пяти точечный ремень так сильно прижал мои яички, что проехав пару километров, я подумал о людях проезжающих на таких машинах через всю Сахару.
Я считаю, что, вероятно, это будут единственные люди в мире — достаточно глупые, чтобы читать эту колонку.
Не знаю как остальные, но я пойду читать колонку Квентина. Он симпатичнее меня и использует в речи такие слова как «бранный» и «рвотный», что несомненно говорит, о том что он еще и умнее меня.
Октябрь 1993г.


Норфолк.
В своей прошлой жизни я зарабатывал на хлеб продавая плюшевых мишек в магазины  подарков и игрушек. Карьера коммивояжера мне не совсем подходила — мне приходилось носить костюм. Но после ее завершения остался положительный момент — я знаю все проселки и шоссе Британии, как внутреннюю сторону бедра моей жены. 
Например, я знаю как проехать из Копреди в Бургвалис и от ресторана Лондон Аппрентис до деревеньки Марчингтон Вудландс в Стратфордшире. Я знаю где можно припарковаться в Безинстроуке и знаю что это совершенно невозможно в Оксфорде. Тем не менее, я абсолютно не помню графство Норфолк. Я точно был там, потому что припоминаю как заходил в магазины в городе … эээ...  в одном из городов в этом плоском и неинтересном захолустье. И вот еще что, я совсем не помню как он назывался.
Не так давно, меня пригласили на свадьбу в один из городков в Норфолке. Рядом с ним нет ни одного мало-мальски большого города, к нему не ведут автомагистрали и, спаси вас Бог, если у вас в этой глуши закончится топливо.
Я проехал почти 50 километров на одних парах, пока не увидел то, что еще сорок лет назад вполне сошло бы за гараж. Хозяин называл неэтилированный бензин — «новомодным» и затем, когда я протянул ему кредитку, вознес глаза к небу так, будто я дал ему кусок священной мирры.
Тем не менее, он прошаркал в свой сарай и положил ее в денежный ящик, тем самым подтверждая, что двадцатый век обошел Норфолк стороной.
 И это не удивительно, ведь сюда просто невозможно добраться. Если едешь из Лондона, то сначала нужно будет добраться до Хорнси и Тоттенхэма, прежде чем найдешь идущую в нужном направлении трассу М11. Но она благоразумно поворачивает на Кэмбридж.  Жителям всех остальных городов потребуется специально подготовленный  внедорожник.
 И затем, когда вы все же приехали, и сидите в холле отеля ожидая, когда местный работник  прекратит быть окномойкой, гинекологом и глашатаем, а побудет немного портье, вы берете почитать местный журнал «Жизнь в Норфолке». И, поверьте, это самый маленький журнал в мире.
Тем же вечером в баре, после моих слов о том, что мы приехали на свадьбу в Торндон, в воздухе сразу же повисла гробовая тишина. Дротик полетел в потолок, а бармен уронил стакан. «Никто», - сказал он, «не живет в Торндоне с тех пор, как он сгорел до тла, 40 лет назад». И после начал  пробормотать что-то про «черную вдову».
Кататься на машине по Норфолку довольно весело. Я привык, что когда еду по улице, люди тычут в меня пальцем и кричат - «Гляди, это Косворт». Но в Норфолке они кричат, - «Смотри, это машина».
Обычно меня спрашивают, как быстро она едет, но здесь меня спрашивали — можно ли на ней пахать пашню. Особенно их впечатлило заднее антикрыло - в нем они признали новый автоматический разбрасыватель семян.
Я уверен, что без колдовства здесь не обошлось.  Правительству стоит перестать рекламировать туризм на норфолских озерах и выставить таблички «Осторожно, ведьмы». 
Они тратят миллионы фунтов заставляя нас бросить курить, но ни пенса чтобы запретить нам ездить в Норфолк — если конечно вы не любитель оргий и ритуальных жертвоприношений.
Если меня пригласят на еще одну свадьбу в Норфолк — я лучше пошлю телеграмму. Хотя скорее всего она туда не дойдет, потому что они еще не знают, что был изобретен телефон. И бумага. И чернила.

Декабрь 1993.